Вести 21 социальную сеть одновременно? Возможно все!
В гости к TargetGirl заглянул ещё они интереснейший гость — Антон Якушев. Он прошёл путь от новичка и выпускника 12-ого потока нашей школы до квалифицированного SMM-специалиста в крупной фармкомпании.
Но сегодня мы не будем рассказывать о пути успеха Антона и том, как он покорял digital-вершины. Вместо этого Антон поделился с нами, как однажды один вел одновременно 21 аккаунт в рамках одной компании и как ему в этом помогла стратегия продвижения:
Почти год я вел соцсети одного из крупнейших коммерческих спортивных проектов на территории России — Лиги героев. Это первая в стране команда федерального масштаба, профессионально создающая спортивные проекты по всей стране и за рубежом. Уверен, многие из вас о них слышали или даже принимали участие в их проектах.
Антон Якушев
digital-специалист
Фотография с "Гонки героев"
Антон Якушев
digital-специалист
В мои первостепенные задачи на проекте входило комплексное ведение аккаунтов каждого проекта, комьюнити-менеджмент и работа по привлечению новых участников через социальные сети. Параллельно, было пожелание повысить вовлеченность подписчиков в социальных сетях и увеличить суммарную аудиторию минимум на треть.
Работу начал с аналитики текущей аудитории соцсетей. С учётом анализа ЦА и пожеланий по конечному результату, разработал стратегию продвижения для каждого проекта в отдельности, а также единую «дорожную карту» по приросту аудитории и повышению активности. Именно стратегия продвижения помогла мне оптимизировать те многочисленные процессы, происходившие в компании, и воплотить их в жизнь.
Как так получилось, что я один вел 7 проектов и 21 соцсеть — спросите вы? А так, что поначалу мы работали вдвоем со вторым SMM-щиком, но потом он решил уволиться, и я остался с этим всем один. И тут мне пришлось пройти настоящую школу жизни. Я отлично прокачал свои скиллы: умение общаться с аудиторией, модерирование, придумывание активаций, взаимодействие с блогерами, контроль контента (в том числе и дистанционный). Последнее — самое сложное, ведь не всегда была возможность поехать на какие-то мероприятия, а потому приходилось дистанционно общаться с фотографами, давать им ТЗ, чтобы они снимали и оперативно прислали, ведь это спортивные мероприятия и людям хочется видеть материал здесь и сейчас, а не спустя день после завершения мероприятия. Но это был колоссально тяжелый опыт, который действительно подарил мне школу SMM- (и не только) жизни. Далее я расскажу о некоторых подпроектах, которые удалось реализовать в рамках моей работы:
Игра-тест «Кто ты на Гонке Героев?»
Формат быстрых тестов с возможностью поделиться результатом на своих страницах в соцсетях — один из самых понятных способов повысить трафик на сайт и повысить вовлечённость. Но нам хотелось сделать тест, который будет не только развлекательным, но и полезным. Ввиду множества различных форматов на Гонке Героев, новым участника бывает сложно определиться, какой же из них выбрать. Именно эту проблему мы и решили устранить с помощью теста.
Внутренними метриками теста стали сила и эмоции. Самых сильных атлетов предлагалось отправлять в формат «Чемпионат», а тех, у кого побеждали эмоции — в другие форматы. Купить билет в предложенный формат можно было прямо на финальной странице с результатами теста.
Самый большой объём работ пришёлся на написание сценария теста. Для каждого ответа мы предусмотрели два различных исхода события, что делало игру абсолютно непредсказуемой и побуждало пройти её повторно.
Тестовый запуск в региональных группах (без дополнительного продвижения) показал неплохие результаты и помог нам определить weak points, которые мы оперативно исправили. После доработки, выпустили тест в главные аккаунты проекта и поддержали платным продвижением. Результаты превзошли все ожидания:
Антон Якушев
digital-специалист
Общий охват: более 60.000
Количество пользователей, закончивших игру: 3 239
Количество переходов в игру: 4 516
Количество пользователей, перешедших на сайт для покупки: 1 193
CR для целевого действия (переход на сайт покупки товара): 26,4%
Антон Якушев
digital-специалист
Разработка и реализация подобной игровой механики помогла устранить боль потенциальных участников, дав им возможность более четко определить свой уровень и выбрать подходящий формат участия. Благодаря этому, удалось увеличить продажи участия на 7%.
Перфоманс «Взвод Юрского Периода»
Перед началом нового сезона проекта «Гонка Героев» была поставлена задача придумать и реализовать активность, которая сработала бы в качестве PR-инструмента и привлекла бы внимание к бренду. В ходе мозгового штурма, была выбрана идея собрать «взвод» (команда на Гонке Героев) из 10 человек, одеть их в надувные костюмы тиранозавров, бронированные манишками Гонки Героев и пробежать в них по самым «проходным» точкам Москвы. Ставка делалась на упоминания проекта в соцсетях и съёмку ролика, который также потом распространялся бы на различных площадках.
Подготовка к перфомансу заняла несколько дней: закупка костюмов, организация актёров, планирования маршрута и пошив индивидуальных манишек, которые не стесняли бы движения ребят в костюмах.
Рассказывать о том, как это было – сложно, лучше увидеть собственными глазами:
По итогу, мы получили следующие показатели:
Охват: более 50.000 человек (офлайн + онлайн)
Упоминания в социальных сетях: 187 и переходы на сайт по ссылке из описания: 683
Просмотры видео в соцсетях: 32 691
На этих двух проектах я, пожалуй, остановлюсь, ведь они одни из самых ярких, что мне удалось воплотить. А вот что ещё я сделал за 9 месяцев работы на проекте:
Написал более 300 продающих, 400 вовлекающих и 150 развлекающих постов.
Разработал гайды по ведению сообществ проекта для региональных SMM-менеджеров.
Успешно реализовал несколько офлайн-активностей, которые получили широкую огласку в соцсетях бренда.
Разработал стратегию продвижения для каждого проекта в отдельности.
Для самых крупных проектов продумал и ввёл в работу рубрикатор.
Повысил среднюю вовлечённость по всем аккаунтам на 4,73% при помощи внедрения интерактивных механик взаимодействия с пользователями.
На этих двух проектах я, пожалуй, остановлюсь, ведь они одни из самых ярких, что мне удалось воплотить. А вот что ещё я сделал за 9 месяцев работы на проекте:
Антон Якушев
digital-специалист
На примере Антона мы можем видеть, что возможно все — даже одному вести аж 21 аккаунт. Самое главное здесь — не перегореть! А на этом TargetGirl прощается с вами, и мы обещаем, что совсем скоро вернемся с новыми интересными гостями и их кейсами. До новых встреч!