Не стоит выбирать для позиционирования эти архетипы, находясь на 2-м или даже на 1-м этапе (путешествие и инициация). В ином случае будет тяжело соответствовать этому архетипу. Это грозит разными внутренними противоречиями, например, синдромом самозванца.
То есть, если чувствуешь, что не дотягиваешь до эксперта, не называйся им, или лучше вообще никак себя не обозначай. Оставайся искателем, бунтарём или творцом – в общем, в том архетипе, что ближе. Своими знаниями можно делиться и на других этапах.
Конечно, выбор архетипа для позиционирования во многом зависит от аудитории, но, если это будет сильно расходиться с возможностью компании/личности вписаться в выбранный архетип, возникнут сложности.
Одна из возможных ошибок в применении архетипа – это перепутать его со стереотипными представлениями о чём-либо. Например, архетип шута в стереотипном представлении – вечно кривляющийся, никогда не бывающий серьёзным, отпускающий шутки на всё и вся, аляповато одевающийся и, возможно, даже безвкусный.
Бренд, что так стереотипно понимает этот архетип, создаст похожий, не искренний образ, который не вызовет отклика у аудитории. Шут, как и другие архетипы – это глубинная программа со своими целями и смыслами, его истинное желание – жить в настоящем, по максимуму наслаждаясь этим.
Суть не в том, как выглядит человек, а в том, что им движет. Он может не носить одежду шута, но выбирать его цвета и использовать в своей работе. Кроме этого, в человеке всегда намешано много разных архетипов, и внешность может проявлять архетип любовника, тогда как поведение будет соотноситься с невинным.