by targetgirl
Чек-лист для идеального резюме от карьерного консультанта
Сегодня с TargetGirl Лена Гируцкая — сертифицированный карьерный консультант, квалифицированный HR специалист с 10-летним стажем, экс-директор по персоналу, член ассоциации карьерного консультирования и сопровождения, а также преподаватель на курсе повышения квалификации РЭУ им. Плеханова.
Лена поделилась с нами ключевыми правилами составления резюме, следуя которым, ты станешь самым востребованным специалистом на планете!

Но для начала важно сказать, что любой в меру загруженный HR-специалист тратит на просмотр резюме около 2 минут, а значит, у тебя есть всего лишь 0,6 секунды, чтобы обратить внимание на свое резюме и чем-то запомниться.

Так как же составить действительно продающее резюме, которое не будет пролистано?

Лена Гируцкая
сертифицированный карьерный консультант
Следует учесть следующие важные компоненты при написании резюме:
ФИО и контактные данные
Опыт работы
Фото
Образование
Должность, на которую ты претендуешь
Блок "о себе" и ключевые навыки
ФИО
1. Лучше написать имя и фамилию.

2. Обратите внимание на адрес e-mail, если вы завели его еще в школе/ВУЗе и он звучит как-то так "sexyhotstaffbaby@mail.ru" или "tanchiki@yandex.ru" — лучше заменить на что-то более нейтральное. Например: имяфамилия@gmail.com

3. Лучше указать предпочитаемый способ связи, если вы ищете работу и работаете — вам вряд ли будет комфортно отвечать на звонки. Гораздо удобнее в мессенджерах или по электронной почте.

4. Нужна ли ссылка на профиль в социальных сетях:

— да, если это вы SMM и это ваша работа/портфолио или вы ведете профессиональный блог на профессиональную тему.
— нет, во всех остальных случаях. Лучше сделать профиль закрытым на момент поиска работы, чтобы, если что, не дискредитировать себя.
Фото
1. Если должность предполагает работу с людьми ( особенно с клиентами) — фото добавлять обязательно. Во всех остальных случаях — на ваше усмотрение. Но имейте ввиду, что отклик на резюме с фото выше, чем без.

2. Основные требования к фото:

— хорошо видно лицо

— изображение не размыто, хорошего качества

— на фото отсутствуют другие люди (птицы, животные)

— нейтральный, не навязчивый и не откровенно кричащий фон (пляж/горы и т.д.)
Должность, на которую ты претендуешь
1. Писать кратко, емко и максимально понятно. Без указания отделов, департаментов и т.д..

2. Имейте ввиду, что в разных компаниях должности называются по–разному. Например, юрист, он же юрисконсульт, он же может быть специалист по правовым вопросам.

3. Подумайте, как еще может называться ваша должность и укажите несколько вариантов через «/», это повысит шансы, что менеджер по персоналу найдет ваше резюме.
Опыт работы
1. Опыт работы — самое основное, на что прежде всего обращает внимание потенциальный работодатель.

2. Чтобы быть максимально понятным, используй структуру описания опыта работы:

название компании (ссылка на сайт, описание пары основных моментов: вид деятельности, численность, регион, рейтинг) — вы можете работать в компании, которая очень известна в узких кругах, но другие о ней ничего не знают. Дайте рекрутеру информацию о вашем работодателе

должность (называйте должность без указания названия отдела / департамента и т.д., особенно если структура крупная)

структура подчинения (кому вы непосредственно подчиняетесь и кто у вас в подчинении: отделы и количество сотрудников)

основные задачи и функционал (что входило в ваши обязанности и как вы это делали, обычно для ТОП-позиций детальное описание можно не указывать, а рядовым сотрудникам нужно описать все функции)

достижения и результаты (конкретные измеримые результаты вашей работы в конкретной компании: деньги, штуки, время, проценты)
Лайфхаки для опыта работы:
  • Представь, что ты рассказываешь о своей работе ребенку, родителям или кому-то, кто очень хочет понять, что ты делаешь, но очень далек от того, чем ты занимаешься.

  • Вспомни и набросай весь свой функционал, абсолютно все, что ты делал на рабочем месте — фильтровать будешь потом. Для удобства и простоты можешь задать себе вопросы по блокам:

ЛЮДИ (руководство, клиенты, коллеги, подчиненные, подрядчики): с кем и как выстраивал коммуникации, на каком уровне, какие вопросы решал и т.д.
ПРОЦЕССЫ или ПРОДУКТ (что и как делал, что удалось улучшить, оптимизировать, автоматизировать, сколько времени это заняло и т.д.);
ДЕНЬГИ (с какими денежными потоками работал, на что влиял, чем управлял, где сэкономил, как считал, где и как отчитывался)
ОТЧЕТЫ (перед кем и как отчитывался, периодичность, формат)
Образование
1. ВЫСШЕЕ:

ВУЗ/СТЕПЕНЬ (бакалавр, магистратура, аспирантура) / годы обучения / специализация

2. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ:

Название курса или тренинга / проводившая организация или название учебного заведения / специализация / срок обучения

Указывать актуальные тренинги, которые релевантны опыту или должности ( если ты бухгалтер, то пройденный кулинарный курс — это хорошо, но не информативно для работодателя. Но если курс был пройден в декрете и у тебя блог, например, то укажи — всегда нужно смотреть по ситуации) и не устарели (пройдены не более 5-7 лет назад)
О себе
1. Это самый недооцененный блок резюме.

2. Что писать: свое уникальное ценностное предложение; чем полезен будущему работодателю; объяснение причин увольнения и поиска работы; объяснение перерывов в работе, ссылки на ваши соцсети и портфолио и т.д..

3. Про целеустремленность и пунктуально лучше не писать, но самое то — рассказать, что ты ладишь с цифрами, людьми, выступал на конференциях, любишь делать презентации, какими программами/языками владеешь. Можно (по желанию) добавить пару слов про семейное положение, хобби и увлечения.

4. Ключевые навыки — важный блок резюме, т.к. ключевые слова используются алгоритмами сайта HH.ru при поиске кандидатов и их резюме. Что указывать: программы, важные навыки — все, что поможет найти и выделить ваше резюме.
Готово, вы восхитительны! Надеемся, что этот подробный чек-лист от Лены поможет тебе научиться составлять резюме и это резюме приведет тебя к работе мечты.
Social
Media
Маркетолог
Теория & Практика
Курс повышения квалификации