Как стартапу продвигаться на рынке, когда вокруг крупные игроки с большими бюджетами
Очень просто: через PR. Часто на старте проекта это один из самых доступных и логичных инструментов: при правильном применении он эффективнее и дешевле прямой закупки рекламы и трафика.


Классный PR на определённом этапе помог стартапам Qlean, Grow Food, Want и Яндекс.Шеф (ранее – "Партия Еды") и многим другим командам привлечь инвестиции, рассказать пользователям о своем продукте, а рынку – показать новые бизнес-модели и паттерны поведения.
Итак, PR. Чем поможет стартапу?
Узнаваемость. То, что лежит на поверхности и то, что слишком очевидно. Чем больше вы попадаете на страницы СМИ, в звуковые дорожки подкастов, блогерские стримы и эфиры от лидеров мнений, тем больше людей узнает про проект. Это эффективно само по себе, и это классно работает в связке с другими маркетинговыми тулами.


Доверие. Все дело в психологии. Деловое, качественное издание не будет рассказывать о сомнительном проекте с непонятными источниками финансирования, а глянцевое или городское медиа –– о сервисах, которые не востребованы у пользователя. Соответственно, к проекту, о котором пишут СМИ, у аудитории изначально другое отношение и совершенно иная степень доверия.


Если стартап открыто покажет, как устроены внутренние процессы, он сразу прибавит себе очки лояльности от аудитории. Например, так мы делаем с ребятами из Grow Food, когда рассказываем об их производстве, логистике или о том, как они адаптировали работу в период изоляции.
Обучение рынка. Когда возникло понятие шеринга вещей, многие боялись пользоваться сервисами совместного потребления, просто потому что не понимали, как они функционируют. Еще больше они испугались, когда появилось понятие b2b и b2c-шеринга. Людям было непонятно, что такое шеринг и как он работает. Возникало много вопросов: нужно ли оставлять залог, что если вещь сломается или испортится, как продлить аренду и так далее. Ответы на все эти вопросы не получится разместить на баннере, в контекстной рекламе или в посте в соцсети. А вот в статье – можно. Так, например, мы сделали с ребятами из Arenter в публикациях для Forbes, Incrussia, Rb.ru и для других площадок.


Объяснение сложных процессов простым языком. Этот пункт тесно связан с предыдущим. Например, когда на рынке запускался проект "Чердак", ребята себя позиционировали как on-demand сервис облачного хранения вещей. Рынок не сразу привык к такому понятию. Зато его участники могли подробно прочитать о сервисе и его модели в PR-публикациях, например, в Коммерсанте или послушать в эфире "Эха Москвы".


Позиционирование. Через PR можно рассказать о своих ценностях, целях, миссии и убеждениях. Например, как это делает "Кухня на районе" в публикациях об экологизации операционных процессов и о работе сервиса в период пандемии.
PR может помочь стартапу найти партнёров и инвесторов, увеличить продажи, показать внутренние процессы и эмоционально "привязать" пользователя с помощью креативных и вирусных механик. Об этом мы подробнее расскажем на открытой лекции по PR.
Открытые лекции по Digital PR