1. Мессенджер для всех и каждого.
10 лет назад было сложно представить налаживание контактов без регулярных звонков из редакции и периодических ланчей и бранчей. А в 2020-м гораздо эффективнее написать журналисту в мессенджере. Особенно, если возникают сложности с поиском номера мобильного, а на рабочей почте тишина уже несколько дней.
В России WhatsApp занял первое место, став незаменимым для 69% пользователей. Viber занял почётное второе место: его предпочитают 38% аудитории. Ещё из популярных мессенджеров можно выделить Telegram, активно используемый аудиторией в Москве и Санкт-Петербурге.
2. PR – налево, SMM – прямо по коридору.
В прошлом десятилетии популярно было нанимать одного или нескольких сотрудников в формате «3-в-1». Они одновременно занимались и PR, и соцсетями, и маркетинговыми задачами. Сейчас понятно, что разделение PR и SMM гораздо эффективнее. Некоторые агентства стараются сочетать работу двух подразделений, чтобы они могли регулярно контактировать друг с другом и оперативно решать рабочие задачи.
Часть специалистов предпочитают свободный график работы, который даёт возможность общаться с журналистами и коллегами, посещать необходимые отраслевые мероприятия и быть всегда в теме трендов.
3. Собираемся за круглым столом.
Раньше самым лучшим способом рассказать СМИ об инфоповоде была масштабная пресс-конференция с множеством приглашённых журналистов. На смену им пришли круглые столы и public talks. Почему это стало мейнстримом? Они позволяют пригласить несколько популярных, интересных спикеров и экспертов, а инфоповод органично интегрируется в формат. Этот микс может обеспечить необходимый охват в релевантных изданиях и дополнительный охват аудитории лидеров мнений при упоминании проекта в соцсетях.
4. Лучше меньше да лучше.
Десять лет назад все писали пресс-релизы направо и налево, рассылая огромное их количество по каждому возможному поводу. В 2020 уже мало кого можно заинтересовать релизом. Инфоповод должен быть преподнесен непривычным способом и цепляющим текстом, чтобы его не только прочли, но и перепостили сотни раз в соцсетях. Количество давно должно уступить место качеству.
5. Слияние интересов.
В 2010 году сложно было представить, что бренд осознанно захочет поделиться славой и бизнесом с компанией из соседней ниши. Но динамика рынка мотивирует придумывать новые методы. Коллаборации и партнёрские проекты стали обычным делом. Конкуренты и ключевые игроки рынков объединяются, происходит слияние PR-ресурсов. Adidas представляет совместную коллекцию с Prada, а банки активно взаимодействуют на крупнейших благотворительных фестивалях и саммитах. Грамотно продуманная коллаборация – это и возможность обменяться аудиториями, и укрепление имиджа бренда, и новый рынок сбыта товаров.
6. YouTube и подкасты в помощь.
Каналы потребления информации стремительно меняются. Соцсети давно обыгрывают прессу и ТВ по форматам взаимодействия со СМИ. Но PR и SMM имеют чёткие границы. А вот YouTube как раз может стать прекрасной возможностью соприкоснуться с селебами и блогерами, можно предложить им интеграцию с брендом. Важно правильно подобрать механику работы, чтобы с минимальными затратами создать эффективный кейс.
Хочется отметить подкасты. Они активно набирают популярность как удобный способ потребления информации. У подкастов самая активная и платёжеспособная аудитория, которая может заинтересовать совершенно разные бренды. Это развивающееся направление ещё не перенасыщено, поэтому этот формат отлично подойдёт для узкоспециализированного рынка.