Как начать карьеру в PR, когда вокруг и без того много пиарщиков, журналистов и маркетологов?
Начать стоит — если вам нравится PR и вы готовы пожертвовать 90% своего времени на развитие в профессии. Главная проблема рынка — грамотных и трудолюбивых пиарщиков мало, а завышенных ожиданий — много. Молодые специалисты готовы рассматривать лишь привлекательную сторону профессии, воротят нос от бесплатных стажировок и требуют высокие оклады на старте, но как только сталкиваются с первыми трудностями — пугаются и бегут прочь.
PR в "Другом Агентстве"
Эвелина Абидова
В PR с 2013 года. Начала в digital-агентстве RTA.
В 2016 году ушла работать на выборы в Государственную Думу. В 2017 году перешла в команду ассоциаций АКАР, IAB Russia и рекламного фестиваля ADCR.
В конце 2017 года начала карьеру в агентстве prhub.moscow, где поработала с Delivery Club, Яндекс и другими крупными рекламодателями.
Попробуем разобраться в ключевых заблуждениях начинающих пиарщиков, которые мешают развитию в профессии, и поговорим о том, с чем вы столкнетесь, когда придете в свое первое агентство. Статья позволит начинающим специалистам избавиться от проблем на старте и послужит полезным гайдом по работе в PR.
1. Никаких больше вечеринок. Первый и самый распространенный миф — с приходом в пиар жизнь превратится в бесконечную череду тусовок со знаменитостями.

Нет, это не так.
90% времени пиарщик проводит в офисе или дома за ноутбуком и телефоном — причем, в доступе для клиента 24/7. Если вы думаете, что каждый рабочий день будет заканчиваться походом на светские мероприятия и тусовки — то скорее всего, вы будете в числе организаторов, а здесь будет не до алкоголя и танцев.
2. У пиарщиков нет четкого графика. Продолжая первый пункт — будьте готовы к ненормированному графику работы. Клиент может написать вам и в полночь, и рано утром, если появилась срочная задача. А продумывания стратегии для клиентов и планирование запусков уйдут на выходные и праздничные дни, когда вы сможете сконцентрироваться на чем-то одном.


3. Пиарщик — это не всегда про творчество. Молодые пиарщики с приходом в профессию убеждены, что будут придумывать и реализовывать креативные идеи. Да, но это не точно.
В крупных агентствах за креатив отвечают креаторы и арт-директора, на пиарщиках остается реализация. А если речь про бутиковые агентства — пиарщики и придумывают, и реализовывают идеи. И тем не менее, 80% времени занимают операционные задачи.


4. У пиарщиков не бывает готовых схем. Вам потребуется производить впечатления на людей, которых вы видите впервые, научиться договариваться с теми, кто вас ненавидит. И самое главное — вам никто и никогда не подскажет, как нужно вести себя в той или иной ситуации — здесь нет готовых схем.
5. Пиар — это не про небрежность. Это относится и к вашей профессиональной репутации, и к вашим отношениям с журналистами, редакторами и клиентами. Вам придется следить за тем, что вы пишите в Фейсбуке и в Твиттере (если вы представляете интересы крупного бренда, любое небрежно сказанное слово, которое расходится с повесткой компании может грозить увольнением).


6. Хорошие отношения — лучший актив. В рамках курса, на лекции про взаимодействие с журналистами, я расскажу, что единственный подход, который действительно работает — это уважение + забота. И этот пункт — как раз об этом. Чтобы удержать свои позиции в профессии и расти — вам потребуется потратить много времени и сил, чтобы наладить отношения с журналистами, редакторами и представителями брендов. А в некоторых случаях (таких у любого пиарщика достаточно) журналист напишет новость о вашей компании только по причине хорошего отношения к вам.


7. Вы должны писать тексты. На базовом уровне — грамотность и способность быстро написать релиз и комментарий. На продвинутом — возможность писать качественные тексты и лонгриды. Это отличное конкурентное преимущество. Да, если вы работаете в агентстве, скорее всего, в вашей команде будет редактор, а что если его нет?
8. Джуниоров много, а крутых специалистов — мало.
Рынок пиарщиков перенасыщен начинающими специалистами, а вот расти до профессионалов никто не хочет (или не может). Поэтому если вы хотите зарабатывать много — вам потребуется много сил и времени, чтобы вложить себя побольше знаний. Об этом мы подробнее расскажем на открытой лекции по PR и на курсе по Digital PR, который стартует с 30 июня.
Открытые лекции по Digital PR