На кого направлен твой контент?
Время чтения 15 минут, но поверь - оно того стоит.
Уже в среду на открытой лекции мы будем говорить о контенте, но пока ты ждешь лекцию, мы подготовили для тебя увлекательное погружение в мир психотипов.
Зачем? Ответ прост: прежде чем начать готовить классный контент, мы должны ответить на вопрос: для кого мы его делаем?

Давай, как в анекдоте: попали на необитаемый остров… хотя, нет. Наша история не об этом.

Заходят в магазин традиционалист, идеалист, гедонист и лидер. Хотят они купить водички, но вот незадача, как они будут ее выбирать?

Чтобы ответить на этот вопрос, давай взглянем на эти психотипы детальнее.
Кстати, после прочтения - сразу сможешь применить новый навык на своих друзьях, всего лишь посмотрев на их инстаграм-аккаунты.
Итак, есть четыре психотипа:
● Традиционалист
● Идеалист
● Гедонист
● Лидер

Нельзя сказать, что какой-то человек в чистом виде относится к какому-то психотипу, но преобладающий тип есть в каждом. Давай разберемся в них детальнее.
Традиционалист
"Бизнес можно сделать только на воровстве, лучше на работу устройся, там больничные и премии всякие. Стабильность!"
(с) Цитата какого-то традиционалиста
Наиболее многочисленная аудитория. Именно о ней иногда говорят как о массовом потребителе.
Они доверяют общественному мнению и традициям, ценят стабильность. Если происходит что-то необычное, неожиданное и новое (повышение, переезд, пожар), могут растеряться и запаниковать. Поэтому для них важны правила, даже если они несколько стесняют свободу действий.

Личному развитию уделяют мало времени, если и идут куда-то учиться, только потому, что начальство на работе отправило. Любят спорт - это самые ярые болельщики. Этот психотип составляет основную массу людей на народных гуляниях.

Обычно это наёмные работники, живущие в стабильном цикле «аванс – зарплата – отпуск – аванс». Из года в год – одни и те же праздничные выходные, подсчёты дней до пятницы и т.д.

Продукт и бренд попадает к ним только после многослойного фильтра – проверки гедонистами, лидерами, идеалистами и временем. Традиционалист сто раз проверит цену, отзывы, состав, прежде чем выберет что-то.

Эпатажность – это не про них. Тем не менее, отсталыми и немодными они выглядеть не хотят, наоборот, просто не готовы тратить на это много денег. Главное, чтобы вещь выглядела достойно, а качество может и не дотягивать до «элиты».

Решение о покупке помогают принять факты (даже неподтверждённые). Даже если на модных сайтах говорят, что вот этот стиль – в тренде, они не перейдут на него, пока 7 из 10 знакомых не начнут придерживаться такого же стиля.

Подходящий дизайн

Это факты и цифры. Иногда – традиционные элементы, орнаменты. Стиль с претензией на премиум-статус. Простые детали.
Инстаграм традиционалиста
Давай посмотрим, как выглядит профиль человека, в котором преобладает психотип традиционалиста.
Идеалист
"Не буду покупать продукцию этой марки, потому что я слышала, что они используют рабский труд детей."
(с) Цитата какого-то идеалиста
Психотип, который после гедонистов подхватывает «эстафету» по испытанию вашего продукта или бренда – идеалисты.

Тонкие натуры, увлечённые красотой, комфортом и саморазвитием. Уютный дом, семья, приятный быт и времяпровождение с близкими – это про них.

Часто им поручают организаторскую работу по какому-то творческому мероприятию – корпоративу, конкурсу и т.д. Более эмоциональны, чем лидеры, в решениях больше опираются на чувства.

Эта аудитория очень привязана к той зоне комфорта, которую они создают из красивых образов. Идеалисты не станут делать то, что разрушит их уютный мир. Отсюда основной инсайт, триггер в коммуникации с ними: нужно напирать на их желание защитить эту зону комфорта.
В компании друзей всегда есть такой человек, который часто снимает сторис о том, как проходит ваша вечеринка, смеется со всеми, говорит немного. Но, это такой "незаметный" человек, который никогда не будет проявлять инициативу или предлагать куда-то пойти.
Подходящий дизайн

Сюда отлично подойдёт воздушные, милые элементы и иллюстрации, приятные пастельные тона, рукописные шрифты.

Косметика, товары для детей, парфюм – хороший пример ориентирования именно на аудиторию идеалистов, ценящую в рекламе и дизайне эстетическую сторону.

Инстаграм идеалиста
Давай посмотрим, как выглядит профиль человека, в котором преобладает психотип идеалиста.
Гедонист
"Я всю ночь отстоял очередь за новым iPhone, я первый, кто купил его в России."
(с) Цитата какого-то гедониста
Кто знаком с этой философией (гедонизмом), уже улавливает суть. Это любители всего новенького, ярких впечатлений, всегда в погоне за модой и трендами. Хотят быть «самыми-самыми» – первыми, модными, яркими.

Они отслеживают новые веяния, стоят в очереди за новинкой. Импульсивны, живут эмоциями, моментом. Для гедонистов важен статус, достижения. Никогда не стоят на месте, любят пробовать новое, ищут новые места.

Новый ли это бренд, продукт или услуга, первые, кто заинтересуются – гедонисты. Именно через них о новинке узнает мир (если это что-то стоящее) – они с энтузиазмом расскажут о нём знакомым.

Подходящий дизайн

Гедонисты – личности эмоциональные, импульсивные, не всегда действующие по логике. Они постоянно сталкиваются с множеством новинок, трендов, поэтому интересные решения в графике – это для них.

Используйте:
● Модный, эмоциональный, вызывающий дизайн
● Яркие тона
● Сложные элементы
● Высокий контраст
● Динамичные фото
Инстаграм гедониста
Давай посмотрим, как выглядит профиль человека, в котором преобладает психотип гедониста.
Лидер
"Говори по делу, у меня мало времени."
(с) Цитата какого-то лидера
Целеустремлённые личности, чьи взгляды не зависят от моды и мнения других. В продуктах ценят качество и практичность. Чаще всего – это люди с высоким достатком, сами добравшиеся до вершин или находящиеся как раз в процессе.
Главное в их жизни – достижение целей, контроль обстоятельств. За новинками они не гонятся, предпочитают проверенный временем и модой продукт.

В итоге выходит, что бренд или товар попадает к ним только после испытания на прочность гедонистами, которые в своей жажде впечатлений уже отфильтровали неудачные и некачественные вещи.

В выборе продукта лидер руководствуется логикой, своим опытом, а не эмоциями. Продукт должен соответствовать статусу и цели.

Подходящий дизайн

В дизайне помните о расчётливости, логичности суждения этой аудитории. Эмоциональные решения здесь не сработают, как и массовый, простой дизайн.

Здесь подойдут элегантные детали, стильность, благородство в выборе цвета (металлик, чёрный, серебро и т.д.). Меньше текста – лаконичность, минимализм, воздух.

Инстаграм лидера
Давай посмотрим, как выглядит профиль человека, в котором преобладает психотип лидера.
А теперь ответим на вопрос: какую же воду купят традиционалист, идеалист, гедонист и лидер?
Традиционалист - купит ту воду, которую он знает много лет, постоянно видит по телевизору. Или воду, что покупают его близкие.
Идеалист - купит воду в эко-упаковке, при производстве которой не пострадала природа и, желательно, чтобы в ней не было никаких концентратов.
Гедонист - купит ту воду, которую еще не пробовал. А еще - чтобы упаковочка яркая была.
Лидер - купит ту воду, которая не только утолит жажду, но и наполнит его полезными витаминами и минералами, желательно, чтобы эта вода была добыта с N-километровой глубины, с использованием самых продвинутых технологий.
А теперь твое небольшое домашние задание: отправляйся в профили друзей и попытайся определить, какой психотип у них преобладает. Это увлекательно и полезно. Особенно, если ты хочешь работать с контентом.
До встречи на открытой лекции 4 ноября в 19:00