by targetgirl
От репетитора до стоп-моушена: как пройти такой путь?
Сегодня у нас в гостях Лера Мкртчян — выпускница школы TargetGirl и, по совместительству, SMM-специалистка, которая совсем недавно решилась изменить свою жизнь
Лера обучается на 4 курсе направления «Лингвистика» в РЭУ им. Плеханова и до того, как попала к нам в школу, 2,5 года работала репетитором иностранного языка для детей. Как сама Лера рассказывает, пару месяцев назад она решила, что нужно идти в digital-сферу. Она просмотрела большое количество бесплатных вебинаров и онлайн-курсов, что в итоге привело к таргетированной рекламе TargetGirl в инстаграме. Выбор был сделан.


Сейчас Лера успешно ведет несколько проектов, причем занимается не только «типичными» обязанностями SMM-щика, но и создает оригинальный и очень крутой контент. Наша героиня рассказала о двух из своих кейсов:


Самый первый проект сам нашел меня в одном из телеграмм-чатов по поиску работы в digital-сфере. Проект из очень интересной ниши — это аккаунт резиновой плитки в Инстаграме. Из моих обязанностей: ведение аккаунта, создание сторис и постов, а в будущем еще и настройка таргетированной рекламы. В общем, я занимаюсь всем тем, что включает все себя аналитику и SMM-стратегию — все то, чему нас учили в школе TargetGirl. Второй проект — это аккаунт с авторскими турами в различные страны. Я проработала с ними месяц. Ушла, потому что они попросили делать e-mail-рассылки, креативы в тик-токе и прочее. На что я отказалась. За время работы с несколькими клиентами я поняла — важно ценить себя и воспринимать все как опыт: значит, так нужно, и, если не сложилось с этими клиентами — обязательно сложится с другими. Далее я немного расскажу про каждый кейс.
Лера Мкртчян
SMM-специалист
Подробная конкурентная стратегия, которую сделала Лера для аккаунта резиновой плитки
Контент в Инстаграме был выполнен в стиле стоп-моушен, который я снимала сама, благодаря тому, как нас учил Олег на курсах (что оказалось очень полезным). И сейчас я даже не представляю, какой стиль мог подойти под этот продукт лучше. Также я проводила съемки для их выставки для дилеров, которые выбирали для себя нужный продукт. Ниже приведены примеры моих роликов.

Лера Мкртчян
SMM-специалист
Насчет второго проекта с авторскими турами — мне всегда казалось, что я плохо пишу тексты. Но эти клиенты нашли меня также в телеграмм-чате и им очень понравился мой слог и то, как я пишу.

В итоге я стала для них копирайтером.

Честно скажу, чтобы для меня это было очень шокирующе и неожиданно.
Для них я писала статьи на сайт и посты, а также редактировала программы туров в разные страны.
Важно сказать, что я вела аккаунт не так долго, но он вырос практически с нуля (было менее 500 подписчиков) до почти 4 тысяч человек в Инстаграме.

Я уже немного рассказала о своих проектах, но еще хотела бы дать парочку советов для тех, кто так же, как я совсем недавно, начинает работать в SMM:

Лера Мкртчян
SMM-специалист
1
Не обесценивайте свой труд
Главный мой совет — никогда не обесценивайте свой труд. Я сама сталкивалась с ребятами, которые начинали работать бесплатно и думали, что «набираются опыта» таким путем. Встречались мне и те, кто работал за смешные деньги по нескольку месяцев. Сразу могу сказать — твердое нет. Многие на этом застревают и теряют мотивацию.
2
Сила подсознания
Я знаю, как сложно бывает масштабироваться, отказываться от клиентов или просить повысить ценник. Важно сразу поставить планку, как это сделала я: обозначить себе, что хочешь иметь определенный уровень дохода. Возможно, тут действует та самая «сила подсознания» — именно то, чего ты хочешь больше всего и ради чего действительно много работаешь, начинает постепенно притягиваться к тебе.
3
Набивайте шишки
Конечно, не нужно углубляться в какие-то конкретные советы, как и что делать и какой путь выбрать. Так как я придерживаюсь мнения, что каждый проходит свой путь сам и сам набивает свои шишки, что в итоге делает человека сильнее. Из всего этого и складывается наш опыт.
А на этой ноте мы прощаемся с Лерой и говорим ей спасибо за то, что рассказала о своем опыте и поделилась кейсами. Надеемся, что именно ты прислушаешься к советам Леры и не будешь бояться окунуться в новый и неизведанный мир digital. До новых встреч!
Social
Media
Маркетолог
Теория & Практика
Курс повышения квалификации