Как попасть в СМИ?
Как попасть в
СМИ?
Мы подготовили для вас небольшой чек-лист вместе со Светланой Зыковой, главным редактором издания о бизнесе и технологиях Rusbase. Светлана не раз выступала приглашенным экспертом на таких известных и крупных мероприятиях и программах как «Физтех.Старт», НИУ ВШЭ, RUSSOL, Технопарк «Сколково», Global CIO, бизнес-инкубатор «ИТ-парк» г. Наб. Челны и др. И она с удовольствием поделится с вами своим опытом.
Главный редактор издания о бизнесе и технологиях Rusbase
Светлана Зыкова
Итак, с чего же начать?
1. Определите свои цели.
Для начала поймите, какая у вас ЦА и про что вы хотите ей рассказать. Составьте список СМИ, отвечающих вашим целям. Это могут быть издания о бизнесе, технологиях или что-то ближе к лайфстайлу. Выбрать перечень изданий можно по признаку «похожести» или по тегам, которые издательства обычно используют в публикациях. Старайтесь выбирать наиболее приоритетные варианты. В финале у вас должен быть список как минимум из 10 изданий, куда вы сможете предлагать свои материалы.
2. Найдите необходимые контакты.
Актуальные контакты сейчас не являются секретом, они, как правило, размещены на странице самой редакции. Базу лучше собирать самим, а не покупать у кого-либо. Конечно, это очень доступный вариант, но контакты могут быть неактуальны, и с этой "холодной" базой будет очень непросто работать.


3. Подготовьте предложение.
Изучите свой проект и представьте, чем он может заинтересовать других людей. Предложите СМИ три основных формата для публикации. Например, вы можете рассказать об инфоповоде в формате новостей, поделиться кейсом проекта в колонке или даже стать героем интервью.


4. Заинтересуйте журналиста.
У журналистов есть чек-лист, который помогает понять, как журналист выбирает ту или иную тему для СМИ:

— Близость тематики к общей направленности издания;
— Возможность получить какой-то эксклюзивный материал;
— Интерес для ЦА издания и новых читателей;
— Конкурентоспособность материала;
— Наличие времени и интереса для работы над темой;
— Коммуникабельность и адекватность заказчика.

Если ваш проект собрал больше половины пунктов, то у вас есть все шансы на публикацию.


Хотите узнать подробнее, как устроена «кухня» СМИ? Регистрируйтесь на наш курс Digital PR, который стартует 30 июня.
Там мы рассмотрим более предметно важные и полезные темы, которые помогут в работе со СМИ:

— Какие бизнесы интересуют делового журналиста;
— Как правильно рассказать журналисту о проекте;
— Ключевая информация и метрики, которые интересны деловым медиа;
— Специфика подачи информации в деловом СМИ для стартапа и для крупного бизнеса;
— Как написать экспертную колонку для СМИ или рассказать о своем кейсе;
— По каким критериям редактор оценивает текст и в каких случаях берет к публикации.

Участники курса смогут не только лично пообщаться со Светланой и задать ей вопросы, но и познакомятся с другими спикерами, которых можно по праву называть гуру PR. Часть лекций проходит в zoom, а это значит, что у вас будет шанс завести полезные знакомства и обзавестись дополнительной мотивацией.

Ждем вас! Да прибудет с вами сила digital PR!


Узнайте подробности на сайте курса