Как понять, что вам срочно необходим PR?
Руководители крупных компаний, анализируя доходы и расходы, часто делают упор на стратегию, чтобы определить точки роста для бизнеса. Но этого не всегда бывает достаточно, и PR может сыграть здесь ключевую роль.

Мы подготовили список признаков, которые указывают на то, что вам стоит как можно скорее задуматься о поиске PR-специалиста.
1. Узнаваемость «на нуле»
Когда на очередном мероприятии вы упоминаете название своей компании, а лица собеседников не выражают никаких эмоций, то скорее всего они судорожно пытаются вспомнить вашу фамилию и род вашей деятельности. И эта попытка будет безуспешна. Это «звоночек» о том, что вам нужен PR-специалист. Он позаботится о том, чтобы при очередной встрече с коллегами по цеху и партнёрами вам не пришлось опять напоминать о себе и раздавать для этого свои визитки.

2. Лонч нового товара/услуги
Если вы отправите новый продукт или услугу в свободное самостоятельное плавание, есть высокие риски, что он затеряется среди рынка, как маленькая лодочка в Бермудском треугольнике. Как этого избежать? Необходимо выделить его УТП, объяснить ЦА, какую ценность несет продукт. Тут снова в бой идет PR-специалист, он поможет выявить потребности будущих потребителей и клиентов, чтобы в наиболее выгодном свете представить новинку и разжечь к ней интерес.

3. Ожидание и реальность
Чтобы вы ни делали, на какие бы курсы ни отправляли сотрудников, какие бы бизнес-гороскопы ни составляли — затраты превышают доход. Это не значит, что вы все делаете неправильно. Просто здесь не хватает руки опытного PR-специалиста. Он поможет грамотно выстроить отношения с вашей аудиторией, наладить и укрепить отношения с постоянными клиентами и привести новых.
4. Нежелательные явления
Или, как иногда называют, НЯ. Все это касается внезапных атак на сайтах с отзывами и в соцсетях. От таких рисков не застрахован никто, но хороший пиарщик, имеющий в своём арсенале опыт работы при НЯ, может оперативно разобраться с ситуацией с наименьшими для бизнеса или продукта рисками.
5. Много «шума» и … ничего
Периодические публикации, шумные ивенты, релизы и другие старания ваших специалистов не приносят никакого результата? Несомненно, важно каждое направление, но если они не интегрированы в общую стратегию в качестве детально проработанной PR-стратегии, результата придётся ждать долго или можно не дождаться вовсе. Пиарщик, как настоящий ниндзя, просчитывает и выверяет каждый шаг. И если вам кажется, что все движется очень медленно, не стоит делать выводы раньше времени. Процесс не всегда быстрый, но результат всегда стоит того.
6. Намечается что-то грандиозное
Медийность гостей на мероприятии накладывает некие обязательства «по умолчанию». Без СМИ тут не обойтись. А чтобы они с удовольствием разделили с вами этого масштабное событие, их нужно грамотно пригласить и увлечь. С этой задачей отлично справится пресс-кит, который кропотливо подготовит PR-специалист, используя немного своей профессиональной магии.
7. Разыскивается инвестор
Потенциальный инвестор всегда будет наводить о вас справки. И от того, что он сможет про вас разузнать, зависит развитие вашего бизнеса. Достаточно одного нелицеприятного отзыва на сайте, и чаша весов «за» и «против» может покачнуться не в ту сторону. Наличие в компании специалиста по связям с общественностью поможет представить вас в наиболее выгодном свете и оперативно решить вопрос по исправлению критичных ситуаций.
8. Когда необходима помощь властей
Для установки взаимоотношений с органами власти от вас потребуется проведение мониторинга их деятельности, план по налаживанию контактов, постоянное общение профильными отраслевыми ассоциациями, участие в проведении мероприятий, а также многое другое. Это все очень трудозатратно. А у пиарщика для этого есть уже отработанные технологии, которые помогут вам оптимизировать процессы этой непростой, но важной для развития бизнеса задачи.
9. Выступление перед акционерами
PR-специалист поможет подготовиться к выступлению, составив четкий план для общения с акционерами. Он объяснит вам, что стоит говорить, а что нет, и как оправдать ожидания от встречи.

В какой бы ситуации вы не оказались, PR-специалист всегда будет работать на позитивный имидж вашей компании, расширяя информационное пространство, в котором вы находитесь.
Все новые рабочие инструменты PR можно освоить на нашем курсе «Digital PR», который стартует 30 июня. Больше о программе и преподавателях смотрите на странице курса.
Узнайте подробности на сайте курса